Центр поддержки родителей
"Вместе ради будущего"
Записаться на консультации можно в онлайн или очной формах по телефону или в Telegram+7(995)919-44-98.

Диспетчерское консультирование осуществляется по телефону с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00.

Ознакомиться со списком специалистов Центра и направлением их консультирования можно в разделе «Специалисты центра»


Обращаем Ваше внимание, что все консультации оказываются бесплатно в рамках национального проекта "Образование"/ федеральный проект "Современная школа"

Адрес Центра: г. Москва, Измайлово "Дельта" д 71к 4 Гамма Дельта, этаж 6, кабинет 617
Межрегиональный ресурсный центр и служба оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи «Центр поддержки родителей «Вместе ради будущего» с вами вот уже 4 года!
В 2024 году наш Центр продолжает свою работу! Кроме оказания консультаций в дистанционной, очной и выездной формах, центр выполняет функции ресурсной и методической базы для работы с родителями для всех организаций, работающих с родителями и гражданами, желающими принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Центр аккумулирует успешные практики регионов, оказывает поддержку региональным НКО, работающим в сфере воспитания и поддержки семьи.
В этом году мы также будем проводить мастер-классы в помощь родителям! Посмотреть их Вы можете по ссылкам:
Серия мастер-классов "В первый раз в первый класс! Подготовка к школе": https://vk.com/video/playlist/-126003528_3
Серия мастер-классов "Родители и дети: семейная психология": https://vk.com/video/playlist/-126003528_4
Серия мастер-классов «Ребенок и общественная деятельность: мнение специалиста»: https://vk.com/video/playlist/-126003528_6
Серия мастер-классов «Разговор с учителем: другой взгляд на Вашего ребёнка»: https://vk.com/video/playlist/-126003528_5
Новый учебный год начался, а мы продолжаем радовать вас полезными мастер-классами!
Сегодня Межрегиональный ресурсный центр и служба оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи «Центр поддержки родителей «Вместе ради будущего» продолжит серию мастер-классов: «В первый раз в первый класс! Подготовка к школе».
Как полезно провести учебный день в музее? Стоит ли вообще их посещать в рамках учебной деятельности? Об этом поговорим в мастер-классе «Учебный день в музее». Его проводит Кириенкова Ольга Константиновна, педагог, специалист Центра поддержки родителей «Вместе ради будущего», в прошлом частный учитель в Германии и Австрии, автор методики «Пластилиновые разговоры», дошкольного и школьного возрастов «Творчество — путь к знаниям», председатель родительского комитета более 7 лет и многодетная мама.
Приятного просмотра: https://vk.com/anoastik?w=wall-126003528_3821
#вместерадибудущего
Врываемся к вам с новым контентом!

Сегодня Межрегиональный ресурсный центр и служба оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи «Центр поддержки родителей «Вместе ради будущего» продолжит серию мастер-классов: «В первый раз в первый класс! Подготовка к школе».

Как родителю поощрять успехи первоклассника? Как ребенку адаптироваться в новой для него роли ученика? Об этом поговорим в мастер-классе «Первооклассник - звучит гордо». Его проводит Кириенкова Ольга Константиновна, педагог, специалист Центра поддержки родителей «Вместе ради будущего», в прошлом частный учитель в Германии и Австрии, автор методики «Пластилиновые разговоры», дошкольного и школьного возрастов «Творчество — путь к знаниям», председатель родительского комитета более 7 лет и многодетная мама.
https://disk.yandex.ru/i/j2Ryfi76CMXdkw

Межрегиональный ресурсный центр и служба оказания психолого- педагогической, методической и консультативной помощи «Центр поддержки родителей «Вместе ради будущего» с вами вот уже 3 года!
В 2023 году наш Центр продолжает свою работу! Кроме оказания консультаций в дистанционной, очной и выездной формах, центр выполняет функции ресурсной и методической базы для работы с родителями для всех организаций, работающих с родителями и гражданами, желающими принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Центр аккумулирует успешные практики регионов, оказывает поддержку региональным НКО, работающим в сфере воспитания и поддержки семьи.
В этом году мы приготовили мастер-классы в помощь родителям, а также вебинары по просвещению родителей в вопросах информирования детей о текущих исторических событиях «Во имя Zавтра»! Посмотреть их Вы можете по ссылкам:
Мастер-классы:
Серия мастер-классов "В первый раз в первый класс! Подготовка к школе": https://vk.com/video/playlist/-126003528_3
Серия мастер-классов "Родители и дети: семейная психология": https://vk.com/video/playlist/-126003528_4
Вебинары по просвещению родителей в вопросах информирования детей о текущих исторических событиях «Во имя Zавтра»: https://vk.com/video/playlist/-126003528_2
Вебинары по просвещению родителей в вопросах информирования детей о текущих исторических событиях «Во имя Zавтра»: (ссылка на плейлит в Ютубе)

Как снять тревожность и комплекс «плохой матери»

как снять

Размер файла: 368.84 кб

Скачать

Что такое осень?
Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребѐнка на прогулке осенью?
Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.
Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать им возможность на своем опыте усвоить понятие времени года. Это ляжет в основу стройной картины мира. К счастью, решить такую задачу совсем не сложно.
Наблюдение во дворе
Оглянемся вокруг и задумаемся – что изменилось в привычной картинке с приходом осени? Пусть во дворе растѐт одно – единственное дерево – и оно может стать замечательным пособием. Подходите к нему раз в несколько дней – рассматривайте и трогайте листики. Качаясь на качелях, можно

«полететь вместе с птичками» в теплые края. И полюбоваться цветом осеннего неба. В песочнице – потрогать прохладный песок и обратить внимание на теплую одежду приятелей. А потом вместе с ними отправиться на поиски тонких корочек льда. Если подержать в руке это прозрачное хрупкое чудо, кроха увидит и почувствует. Как холодное стѐклышко льдинки на глазах превращается в тѐплую капельку. Вот так фокус.

Прогулка в парк
Здесь можно любоваться красками осени. Вдыхать еѐ неповторимый аромат! Отправляйтесь на прогулку в парк или лесок – и в погожие деньки листопада, и в пасмурные дни. «Волшебная природа». Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц. Вспомните во время прогулки об осенних признаках, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.
Приметы осени
Белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных морозов. Много рябины уродилось — значит, осень дождливая будет, а зима морозная. Высоко птицы перелетные летят — холода уже близко.
Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.
Листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет.
Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию.
Где ещѐ встретишь столько интереснейших объектов для исследования?! Да ещѐ всѐ это можно потрогать, пощупать, понюхать. Давайте малышу полную свободу.
Вас беспокоит состояние одежды после прогулки? Прихватите с собой запасную одежду . И позвольте ребѐнку веселиться в своѐ удовольствие: ползать по земле, забираться на деревья, собирать охапки опавших листьев и зарываться в них с головой!
В разных уголках парка можно наблюдать многоликость пейзажей и растений. Сегодня вы полюбуйтесь раскидистым клѐном и соберѐте под ним нарядный букет. Завтра добавите в композицию веточки рябины. Дуб по праву займѐт почѐтное место в прогулках. Обнаружив под ним однажды гладкий жѐлудь, да ещѐ с симпатичной шляпкой.
Беседа
Как сделать прогулку ещѐ полезнее для развития ребѐнка? Обращайте внимание на отдельные элементы окружающего мира. Возьмите в руку листик, посадите на ладонь божью коровку, проведите ручкой малыша по коре дерева.

Проговаривайте всѐ, что вы рассматриваете, отмечайте словами признаки и свойства. «Вот листик клѐна. Он широкий резной, похож на твою ладошку. Этот - желтый. А вот – красный».
Развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность. Побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности. Фотографируйте своѐ чадо на роскошном фоне, не забывайте снимать и всѐ вокруг. Такие фотографии помогут оживить в памяти недавнюю прогулку и закрепить впечатления.
Заготовка природного материала
Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария, изготовления поделок из природного материала.
Собирать природный материал можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои прелести. Особенно богатую палитру красок дает осень, золотыми и багряными листьями осенних деревьев. Заготовленный природный материал можно использовать в творческих работах. Для сбора природного материала можно использовать любую встречу с природой. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать. А вот листья можно использовать в аппликации, придавая ей различных оттенков или в качестве фона. Шишки еловые и сосновые можно использовать в работе с пластилином, делая разнообразных лесных зверюшек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно предложить детям ответить на вопросы: «На что похоже? Что напоминает?» Это побуждает ребят сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, внимательно вглядываться в материал, фантазировать, продумывать заранее, что из него можно будет сделать, какую создать композицию (с участием человечков, зверей, птиц, рыб и т. п.).
Старайтесь начинать каждое утро с улыбки и хорошего настроения, тогда и Вам, и Вашим детям осенняя депрессия не страшна!
Что еще почитать.
Источник: http://ped-kopilka.ru/
 Волков В. М., Родина Н. М., Кульчинская Н. Л.: Я иду, гуляю. Прогулки с детьми в выходной день. Пособие для родителей. Издательство: Карапуз, 2012 г.
А. Русаков Прогулки с детьми и изучение всего на свете. Советы воспитателям и родителям дошкольник Издательство: Речь, 2011 г.


Дорогие родители! Поздравляем Вас и ваших детей с окончанием учебного года и началом летних каникул!
А чтобы Вам с детьми не пришлось скучать предлагаем
50 СОВМЕСТНЫХ ДЕЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ НА ЛЕТО
1. Гуляйте вечерами до темноты, ведь в течение учебного года такой возможности у вас и детей не будет.
2. Временно отмените обеды или полдники дома – берите еду с собой на прогулку, тогда вы сможете увидеть больше интересного.
3. Дождитесь наступления темноты и найдите на звёздном небе большую медведицу
4. А может быть вы решитесь прогуляться ночью? Это приключение дети будут вспоминать долго.
5. Возьмите кисти и краски и идите в парк рисовать природу с натуры.
6. Организуйте пикник на траве.
7. Купите водяные пистолеты и в жаркий день устройте водное побоище.
8. Отправляйтесь в ближайший лесок и пожарьте маршмеллоу на костре.
9. Поставьте палатку и, уютно устроившись внутри, рассказывайте друг другу захватывающие истории о путешествиях.
10. Научите детей играм своего детства, а потом проведите чемпионат двора по классикам или игре в «вышибалу».
11. Испеките пирог и позовите друзей на чаепитие.
12. Составьте список книг и каждый день читайте хотя бы по несколько страниц.
13. Не грустите, если идёт дождь! Надевайте резиновые сапоги и идите прыгать в лужах!
14. После дождя найдите радугу на небе.
15. Громко кричите пролетающим самолетам: «Самолёт, возьми меня в полёт!»
16. Выучите детскую песенку на английском языке и перевод всех слов в ней.
17. Купите для всей семьи самые простые белые футболки и раскрасьте их на свой вкус.
18. Поймайте, но потом обязательно отпустите самую красивую бабочку.
19. Введите летнее меню: на полдник или ужин вместо котлет и запеканки подавайте летние фрукты и ягоды.
20. Купайтесь в море, речке, пруду или хотя бы в надувном бассейне.
21. Выберите самые красивые камни на берегу и возьмите их домой. А еще их можно раскрасить прямо на улице.
22. Пуститесь в плавание на речном прогулочном теплоходе, на лодке или катамаране по пруду в парке.
23. Поставьте себе цель за лето попробовать все виды мороженого в ближайшем кафе.
24. Вы уже пускали огромные мыльные пузыри? Если нет, обязательно сделайте это. Дети приходят в полнейший восторг!
25. Нарисуйте карту с обозначенными на ней пиратскими сокровищами и отправляйтесь на поиски.
26. Надевайте шлемы, наколенники-налокотники и вместе с детьми устройте велопоход.
27. В ветреную погоду обязательно запустите воздушного змея. Его можно купить в магазине или сделать самостоятельно.
28. Отправляйтесь в парк кататься на аттракционах.
29. Вырастите в горшочке на окне ароматную зелень и с удовольствием съешьте ее в салате.
30. Купите гамак и загорайте в нем, лёжа в обнимку.
31. Сходите на рыбалку и узнайте, кто живет у вас в пруду.
32. Понаблюдайте за насекомыми – проследите, куда спешат муравьи, и что ест божья коровка.
33. Послушайте, как поют птицы в парке или в лесу, научитесь узнавать их голоса.
34. Высадите в палисаднике анютины глазки, чтобы ими любовался весь двор.
35. Смотрите футбол и громко болейте за наших.
36. Сплетите венок из ромашек и устройте фотосессию.
37. Слепите вареники со свежей вишней и с аппетитом их съешьте.
38. Научитесь пускать «блинчики» по воде.
39. Сложите самолетики из бумаги и проверьте, чей пролетит дальше.
40. Сходите за грибами и сварите грибной суп.
41. В дождливую погоду проваляйтесь в кровати до вечера и смотрите свои любимые фильмы.
42. Каждый день делайте зарядку на свежем воздухе или занимайтесь йогой.
43. Лёжа на траве, смотрите на небо и фантазируйте, на что похожи облака.
44. Наберите шишек и веточек затейливой формы, чтобы потом всю сырую осень делать из них поделки и вспоминать летние прогулки.
45. Постройте из веток шалаш и играйте в нем в первооткрывателей.
46. Отправляйтесь на ферму, чтобы увидеть настоящих цыплят, утят и гусят.
47. Наберите лесных ягод и ешьте их пригоршнями прямо из корзины, а из тех, что останутся, сварите ароматное варенье.
48. Если на море в этом году поехать не получается, приложите к уху ракушку и слушайте шум прибоя, закрыв глаза.
49. Не пропустите звездопад в августе - метеорный поток Персеиды. Первые редкие метеоры появляются 17 июля, последние – вспыхнут 24 августа. В ночь с 12 на 13 августа плотность потока будет максимальной. Лучше любоваться звездопадами за городом – там, где небо темнее. Телескоп или бинокль не понадобятся – метеоры хорошо видны невооруженным глазом.
50. При каждом удобном случае подставляйте лицо солнечным лучам, чтобы потом вспоминать эти моменты зимой.


А для того чтобы Ваш летний отдых прошёл радостно и безопасно Добровольческое некоммерческое общественное объединение, занимающееся поиском пропавших без вести людей с 2010 года «Лиза Алерт» разработал следующую инструкцию для родителей. Где предупредил всех родителей об опасностях, которые поджидают детей на летнем отдыхе в городе и на даче, и дал подробную объяснил, что нужно делать в каждом конкретном случае.

ЛЕТНЯЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОТ «ЛИЗА АЛЕРТ»

ГОРОД
Многие дети летом остаются в городе или уезжают в другие города к бабушкам и дедушкам в гости. Важно помнить, какие есть городские опасности и как с этим бороться.
Большинство заявок на поиск детей в городе весной и летом начинаются со слов «уехал на самокате во время прогулки». Поэтому вот простые правила, которые должен соблюдать ребёнок на личном «транспорте» и его родители:
Научите ребёнка основам безопасности:
— потерялся — оставайся на месте, не уезжай дальше и никуда не уходи с чужими взрослыми, обращайся за помощью к человеку с ребёнком, полицейскому и тому, кто здесь работает;
— проследите за тем, чтобы он выучил номер вашего телефона, номер телефона другого родителя, бабушки, дедушки и время от времени просите его назвать их или набрать по памяти, чтобы проверить;
— научите ребёнка на колёсах постоянно проверять, как далеко он находится от своих взрослых — время от времени останавливаться и смотреть, видит ли он их, а если не видит, то стоять и ждать;
— придумайте с ребенком пароль на случай, если ему придется звонить вам с незнакомого номера или если вы по какой-то причине будете звонить ему с чужого телефона;
— одевайте ребенка ярко, когда отправляетесь на прогулку или туда, где будет толпа: вам будет проще держать его в поле зрения, и если вдруг придётся просматривать записи на камерах, контрастная одежда на них будет выделяться, так как записи черно-белые. Кроме того, тем, кто будет вам помогать, гораздо проще будет заметить ребёнка в яркой одежде в толпе;
— фотографируйте ребенка перед походом на культурно-массовое мероприятие;
— у ребёнка должна быть возможность связи с вами, идеально — полностью заряженные часы с GPS-трекером, которые являются телефоном, или мобильный телефон. Часы дети, в отличие от телефона, обычно хорошо слышат. Кроме того, мы в отряде ни разу не искали детей с такими часами.
Ещё один прекрасный вариант для детей и пожилых взрослых — подключённая к мобильному телефону услуга, позволяющая определять его местоположение. Она есть у всех операторов большой тройки, и её можно подключить и к самым простым кнопочным телефонам. На смартфон можно установить приложение, они есть как для андроидов, так и для iOs;
— покажите ребенку на месте людей, к которым он может обратиться за помощью: полиция, сотрудники того места, где вы находитесь, женщины с детьми;
— проговорите с ним по дороге на мероприятие/на прогулку в парк алгоритм его действий, если он потеряется: оставаться на месте, громко звать вас, никуда ни с кем не ходить;
— если вы потеряли ребенка, возвращайтесь туда, где вы шли вместе.
Немедленно оповестите служащих, полицию, требуйте сообщить об этом охране, чтобы она контролировала выходы с мероприятия, и дать оповещение по громкой связи. Чем вы быстрее приступите к поиску, тем скорее найдете. Опросите прохожих, попросите кого-нибудь сходить на стойку информации и дать объявление по громкой связи, запросите записи с камер, позвоните в полицию или 112.

ДАЧА/ДЕРЕВНЯ
Чтобы отдых на даче не омрачился неприятностями разного масштаба, следует помнить о правилах безопасности вне города, самому на месте оценить риски и наличие опасных мест и поговорить с детьми об этом.
— К сожалению, в этом году мы приходим к выводу, что одна из самых больших загородных опасностей для детей — деревенский туалет. Городские дети часто просто не умеют им пользоваться, не понимают, как он устроен и в чем его особенности. Туалет представляет прямую опасность для жизни ребенка: в него можно провалиться и утонуть. Дорогие взрослые, пожалуйста, помните об этом! Проинструктируйте детей, сходите с ними в туалет, разъясните на месте все нюансы его использования;
— колодцы — традиционный ночной кошмар городских родителей, у которых ребенок на даче. Категорически запретите приближаться без взрослых к колодцу, объясните принцип его действия и то, почему можно получить по лицу ручкой колодца, как быстро крутится ручка, если отпустить ведро, почему никто не услышит, если туда свалиться, и так далее. Разумеется, колодцы должны быть надёжно закрыты, когда их не используют;
— очень любопытные и манящие — «заброшки»: полуразрушенный или брошенный дом, полузатопленная шахта, пещера у реки, брошенные погреба и так далее, то есть все то, что представляет непосредственную опасность для ребенка. Очень опасны для детей шкафы и прочая мебель в заброшенных домах;
— в сельской местности гораздо чаще, чем в городе, можно встретить открытые люки, оголенные провода, незакрытые трансформаторные будки и резервуары, брошенную крупную технику — это всё не место для детских игр;
— свалки — тоже, к сожалению, опасное для детей место: можно и провалиться, и залезть в выброшенные шкафы или холодильники и не суметь оттуда выбраться;
— брошенные склады, фермы, зернохранилища — большая вероятность, что там остались невывезенные химикаты и обработанное перед посевом зерно;
— вода. Любые водоемы опасны для детей. ЛЮБЫЕ, в том числе мелкие. Подходить близко к рекам, озёрам, прудам и морю без взрослых, а тем более купаться, нельзя.

ЛЕС
Несмотря на то, что многие из нас живут в больших городах — а может, именно благодаря этому — даже хорошо знакомый, ближайший лес продолжает оставаться для нас зоной повышенной опасности.
— Не отпускайте ребенка (детей) в лес одного. Никогда. В истории нашего отряда есть поиски, когда потерялся ребенок, отправившийся через лес в магазин на велосипеде известной ему дорогой. Как и почему он съехал с
дороги — неизвестно, но двое суток сотни человек искали его в лесу. Собака как спутник не в счёт: мы много раз искали и детей, и взрослых, которые ушли с собаками;
— с осторожностью отправляйте в лес маленького ребенка с пожилым человеком, особенно если у взрослого есть серьезные хронические заболевания, которые могут давать острые состояния. Если с ним что-то случится, четырёхлетний ребенок не сможет ему помочь и не сумеет самостоятельно выбраться из леса. В любом случае, если кто-то из пожилых взрослых собирается идти в лес (с ребенком или один), вы обязательно должны знать, куда именно они направляются и когда планируют вернуться;
— научите своих пожилых родственников, во-первых, ходить в лес только в ярком, во-вторых, всегда брать с собой «аварийный запас» (нож, спички, свисток, полностью заряженный мобильный телефон — можно и самый дешёвый кнопочный, воду, еду и ежедневные таблетки; опционально, но полезно — влажные салфетки и соляные грелки), в-третьих, объясните им, что делать, если они потерялись (позвонить вам, позвонить в 112/полицию, позвонить нам в «Лиза Алерт» 88007005452, оставаться на месте и ждать помощи), и в-четвёртых, обязательно требуйте, чтобы они сообщали, куда идут, когда планируют вернуться — хотя бы писали сообщение или записку.
Объясните, что позвонить в 112 можно даже когда нет сети — на телефоне тогда появится надпись «экстренный вызов» или «SOS» — это оно и есть;
— леса теперь постоянно меняются — ураганы и насекомые быстро превращают знакомый «лёгкий» лес в непроходимую и незнакомую чащу. Заблудиться можно прямо рядом с домом — для этого совершенно не обязательно уходить за много километров;
— одевайтесь сами и одевайте ребенка правильно: в яркую непромокаемую одежду с учетом того, что в лесу значительно холоднее и мокрее, чем у вас на дачном участке. Обязательно надевайте непромокаемую обувь — резиновые сапоги или специальные походные ботинки;
— у ребёнка в его рюкзачке обязательно должны быть: полностью заряженный телефон, вода, шоколадка и свисток. Если все эти вещи взяты с собой, но лежат в сумке у взрослого, никакого смысла для ребенка в этом нет.
Чему нужно научить ребенка и что нужно знать взрослому про лес:
— если ты заблудился, остановись и не ходи дальше. Если совсем рядом есть полянка, можно выйти на нее. Постарайся найти рядом сухое место, возвышенность — это и будет твой «штаб», пока тебя ищут;
— позвони родителям, объясни, что потерялся, если нет приема, звони в 112. Поговорите с ребенком о том, как разговаривать с оператором 112. Чтобы у оператора не возникло ощущения, что ребенок звонит из озорства, необходимо представиться, а если оператор повесит трубку, перезвонить еще и еще раз, пока не поверят. Объясните, что, если он заблудился, после этих
звонков следует беречь заряд телефона — не играть, не слушать музыку, не фотографировать;
— залезать на дерево бесполезно — это повышает риск травмы и не дает никакой ценной информации, так как на самую верхушку самого высокого дерева, откуда может быть действительно что-то видно, забраться всё равно невозможно;
— идти «на звук» в лесу опасно, особенно по темноте. Далеко не всегда можно правильно угадать, где находится его источник, а вот травмироваться в темноте можно запросто;
— в лесу, если вы, естественно, не в походе со спальником, надо стараться не спать: спящий ребенок и иногда взрослый не слышит, как его зовут, и рискует переохладиться. Поэтому если наступает ночь, надо прыгать, танцевать, повторять стихи, петь песни и делать что угодно, чтобы продержаться без сна;
— в лесу следует обращаться за помощью к любому встречному. Примечание для взрослых: встречные, как в лесу, так и в городе, далеко не всегда адекватны. В прошлый раз мы писали о том, как грибники, встретив двух маленьких босых детей, в ответ на их вопросы показывали в ту сторону, куда, по их мнению, стоило идти, и шли дальше;
— отвечай шумом на шум! Если кто-то рядом с тобой шуршит в кустах, постучи палкой по дереву, покричи, покажи, что ты здесь есть. Дикие звери есть и в Подмосковье, и чем дальше, тем они опаснее для человека;
— если потерялся, растяни на подольше шоколадку и воду, но ни в коем случае не ешь грибы и ягоды и не пей воду из водоемов;
— категорически запрещено подходить без взрослых к воде;
— если тебя зовут, даже чужими голосами — отзывайся! Это значит, что уже приехали люди тебя искать и очень хотят поскорее найти.

ВОДА
Причина гибели более 80% детей в природной среде — это вода. Вода во всех её обличиях — смертельный враг детей. Поэтому если в природной среде пропал ребенок, а рядом есть вода, мы сразу предполагаем худшее. И случаи, когда наши предположения не оправдываются, воспринимаются, скорее, как чудо. Дети тонут быстро, тихо и страшно, совсем не как в кино, и иногда даже находящиеся с ними рядом взрослые не успевают понять, что происходит. Поэтому, дорогие взрослые, пожалуйста, вспомните правила безопасности:
— дети на природе, особенно рядом с водоёмами, должны каждую минуту быть под присмотром взрослых;
— всё время напоминайте о воде, особенно если вы живёте рядом с водоёмом или если отправляетесь отдыхать туда, где есть большая вода. Если не говорить об этом, привлекательность воды может перевесить полузабытое мамино предупреждение;
— отдайте ребёнка учиться плаванию, это ему в любом случае пригодится в будущей жизни и повысит его шансы остаться в живых при попадании в воду.

Пропал ребёнок или взрослый? Не ждите, звоните в «Лиза Алерт»: 8(800)700-54-52, круглосуточно и бесплатно для всех регионов
Перечень ресурсных центров семейной помощи
1. Центр помощи многодетным семьям «МногоМама» - http://mnogomama.com/
2. Портал «Мой семейный центр» - https://мойсемейныйцентр.москва/
3. Портал «Моя новая семья» - https://usynovi-moskva.ru/
4. Социально Реабилитационный Центр для несовершеннолетних «Возрождение» - http://kidshelp.ru/
5. «Кризисный центр помощи женщинам и детям» - https://www.krizis-centr.ru/
6. Городское клубное пространство «Мой социальный центр» - https://dszn.ru/moitsentr
7. «Центр поддержки и развития материнства и детства «КРЕПКАЯ СЕМЬЯ» - http://ano-ks.ru/
8. Национальная родительская ассоциация - https://nra-russia.ru/
9. Адреса центров социальной помощи семьям и детям в своем регионе Вы найдете здесь - https://www.orgpage.ru/rossiya/tsentry-sotsialnoy-pomoschi-seme/

Лучшие ресурсные центры субъектов Российской Федерации в области оказания помощи семье и детям:
Центральный федеральный округ
Белгородская область
«Белгородский областной ресурсно-консультационный центр по работе с семьей и детьми» - http://resursconsult.ru
Воронежская область
«Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей» - http://www.antinarkotiks.ru/indexf8e2.html
Калужская область
«Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, и психолого-медикосоциального сопровождения замещающих семей» - www.detstvo-life.ru
«Калужский областной центр социальной помощи семье и детям «Доверие» - http://www.doveriekaluga.ru
Костромская область
«Костромской областной центр социальной помощи семье и детям» - http://socpom44.my1.ru
«Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Добрый дом» - http://dobriy-dom.ucoz.ru
Тамбовская область
«Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ради будущего» - т/ф: (4752) 723-006, 710-618; e-mail: centrrb@yandex.ru
Ресурсный центр «Психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья» - http://togou.16mb.com/index.php/resursnyj-tsentr

Южный федеральный округ
Волгоградская область
«Волгоградский областной центр социальной помощи семье и детям «Семья» - http://www.telefondoveria.ru/ «Светлоярский центр социальной помощи семье и детям» - http://soc-volga.ru/Светлоярский
Северо-Западный федеральный округ
Вологодская область
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Феникс» - http://www.socium35.ru/system/gu_vo_src_fenix.php
Республика Коми «Региональный центр развития социальных технологий» - http://www.socialkomi.ru
Архангельская область
«Опорно-экспериментальный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями» - т/ф (818) 294-392, 294-390; e-mail: oerc29@gmail.com
Санкт-Петербург Ресурсный центр «Защита детей» - http://защитадетей.рф
Сибирский федеральный округ
Республика Алтай «Комплексный центр социального обслуживания населения» - http://www.aura-kcson.ru
Республика Хакасия
«Саяногорский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями» - http://sayanreabil.ru/informatcionnometodicheskiy-otdel-tcentra
Алтайский край «Краевой кризисный центр для мужчин» - www.criscentr.ru «Краевой кризисный центр для женщин» - http://womenkrizis.ru
«Краевой социальный приют для детей и подростков «Забота» - т/ф (38532) 47-6-88; е -mail: zabota500@mail.ru
«Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлики» - www.krc22.ru
«Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» - т/ф (3854) 43-53-25; e-mail: detskiypriut@mail.ru
Забайкальский край «Центр психолого-педагогической помощи населению «Доверие» - http://chita-doverie.ru
Иркутская область «Иркутский Молодежный Фонд правозащитников «Ювента» - www.irkmediator.ru
Ресурсный методический центр по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к передаче в замещающие семьи - www.dd1-irk.ru
Новосибирская область
«Областной учебно-методический Центр «Семья» - http://ciu.nstu.ru/kaf/sr/oblastnoiy_uchebnometodicheskiiy_centr_semya
Омская область
«Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)» - т/ф (3812) 360415, 360415; e-mail: centr_help@omskmintrud.ru
Уральский федеральный округ
Курганская область
«Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» - www.raduga-45.ru «Курганский центр социальной помощи семье и детям» - http://centr7ya.ru
Тюменская область «Центр социальной помощи семье и детям «Мария» - www.centrmaria.ru
Приволжский федеральный округ
Нижегородская область «Областной центр социальной помощи семье и детям «Журавушка» - http://www.semja-deti.ru/
«Центр социальной помощи семье и детям «Дом» Сормовского района города Нижнего Новгорода» - т/ф (831) 223 81 69; e-mail: dom@sorm.soc.kreml.nnov.ru «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» - http://vk.com/cspsdarz; https://twitter.com/CSPSD_Arzamas
Пермский край
«Пермский образовательный научно-исследовательский центр авитальной активности» - http://www.jjpk.perm.ru/
«Региональный центр практической психологии и социальной работы «ВЕКТОР» - http://vectornko.ru/
Саратовская область
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» - т/ф (8453) 72-66-11; e-mail: oimts@yandex.ru
Ульяновская область
«Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Подсолнух» в г. Ульяновске» - http://www.rcpodsolnuh.ru/
Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Ингушетия
«Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками» - т/ф (8732) 38-61-02, 22-95-54; e-mail: cppriknzn@mail.ru
Ставропольский край
Ресурсный центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шаг в будущее» - http://www.detskiydom12.ru/