С целью совершенствования программно-методического обеспечения работы с одаренными детьми по тематическим направлениям «Наука», «Искусство» и «Спорт» и активизация работы региональных центров и образовательных организаций, деятельность которых направлена на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи и профессиональную ориентацию обучающихся в 2020 году был организован конкурс по отбору лучших образовательных программ и моделей индивидуальных учебных планов для обучающихся 5-11 классов региональных центров выявления и поддержки одаренных детей «Вектор 2020».
Заочный отборочный тур конкурса был заявлен до 10 сентября 2020 года, но из-за большого числа желающих продлен до 20 сентября. После чего принятые конкурсные работы проходили техническую экспертизу. По ее результатам к следующему этапу допущены следующие работы.

02.09.2020
Дом научной коллаборации имени И.П. Кулибина в Нижнем Новгороде приглашает школьников на бесплатное обучение

Центр дополнительного образования «Дом научной коллаборации имени И.П. Кулибина» приглашает школьников на бесплатное обучение по программам:
«Виртуальное моделирование» - создание виртуальных моделей, дополненная реальность (11-15 и 15-17 лет);
- «3D-печать» - теория и практика "печати" собственных трехмерных моделей (15-17 лет);
- «Школа беспилотных летательных аппаратов» - пилотирование, конструирование, программное управление (11-15 лет);
- «Робототехника» - разработка роботов и автоматизированных устройств на основе lego, arduino (11-15 и 15-17 лет);
- «Электроэнергетика России» - основы электробезопасности и энергосбережения в своем доме (11-15 лет);
- «Возобновляемая энергетика» - технологии "зеленых" домов будущего - проектирование и обслуживание (15-17 лет).
Обучение будет проходить на базе Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева в очном формате.


08.09.2020
Семь организаций Республики Башкортостан выиграли федеральный грант в рамках нацпроекта "Образование"

Шесть детских садов Республики Башкортостан и Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи стали победителями Конкурсного отбора на предоставление в 2021 году грантов из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятий «Государственная поддержка некоммерческих организаций в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей» в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование».

Победителями конкурсного отбора стали 149 образовательных организаций со всей страны, среди которых 7 организаций Республики Башкортостан.
Средства будут направлены на создание в Республике Башкортостан условий для повышения компетентности родителей в вопросах образования и воспитания, в том числе для развития детей в возрасте до 3 лет путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Итоговые суммы грантов Министерством просвещения Российской Федерации будут определены до 15 сентября 2020 года.
Победителями стали:
Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад № 7 города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29 городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 226 городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 326 городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 87» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.






17.09.2020
26 муниципальных образований Орловской области завершили контрактацию в рамках реализации национальных проектов

Об этом рассказал заместитель Губернатора и Председателя Правительства региона по планированию, экономике и финансам Вадим Тарасов на совещании с главами муниципальных образований, которое сегодня провел Андрей Клычков.
«В настоящее время расходы по всем национальным проектам составляют 3 млрд 289 млн рублей или 51,3 % от запланированного объема (6 млрд 415 млн рублей). Контрактация остается на уровне 98 %, заключено 477 контрактов из 488. 26 муниципальных образований завершили эту работу. На текущую дату исполнено 243 муниципальных контракта из 477 заключенных», - рассказал Вадим Тарасов.
Он отметил, что в Должанском и Сосковском районах федеральные средства в рамках реализации нацпроектов освоены на 100%. В пяти районах области расходы превысили 80%.
Вадим Тарасов также рассказал, что в текущем году за счет государственной программы «Развитие образования» осуществляется модернизация детских школ искусств в городе Орле, Болхове и в Глазуновском районе. При этом он обратил внимание глав муниципалитетов, что с 2021 года по решению Министерства культуры РФ мероприятия, связанные с реконструкцией и ремонтом муниципальных детских школ искусств, будут осуществляться в рамках национальных проектов. Глазуновская детская школа искусств со сроком сдачи в 2021 году уже войдет в перечень объектов модернизации в рамках национальных проектов.




23.09.2020
Педагоги сельских школ Воронежской области познакомятся с аддитивными технологиями на практике

Трехдневный интенсив по аддитивным технологиям пройдут педагоги новых образовательных центров «Точка роста» Воронежской области на площадке одного из региональных бизнес-партнёров проекта — производителя 3D принтеров. Обучение впервые проводится в цехах
действующего производства в ходе социального партнерства по реализации национального проекта «Образование».
Педагоги получат представление о работе 3D принтера от его установки, первого включения и настройки до применения 3D принтера в реальных задачах школы. Принтер технологии послойного синтеза входит в состав необходимого современного оснащения центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Аддитивные технологии, одно из наиболее динамично развивающихся направлений цифрового образования в школах. Ранее школьники изучали 3d моделирование в специализированных компьютерных программах, сейчас стала возможной печать смоделированного изображения в объеме.
Технологии нашли широкое применение в различных отраслях жизни, их объединяет построение модели путем добавления материала в отличие от традиционных технологий, где деталь создаётся посредством удаления материала.


30.09.2020
С 5 по 30 октября 2020 года в Региональном центре «УСПЕХ» Курской области будет проходить профильная смена «Портал в мир наук»

В ходе смены будут реализованы инновационные авторские программы:
В рамках программы «Введение в нанотехнологию» (руководитель, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры физики и нанотехнологий ФГБОУ ВО КГУ, старший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории наноконструирования сегнетоэлектрических материалов Н.А. Емельянов) обучающиеся на собственном опыте убедятся, насколько широко внедрены нанотехнологии в повседневную жизнь и «примерят» профессию нанотехнолога в современной высокооснащенной лаборатории.
Программа «Цифровое искусство» (руководители, старшие преподаватели кафедры информационных технологий ФГБОУ ВО КГУ С.С. Бражинкова, Н.В. Ващекина) познакомит с актуальными направлениями цифрового дизайна: компьютерной графикой, компьютерной анимацией, видеомонтажом.

На занятиях по программе «Русский язык. Шаг в науку» (руководитель, и. о. начальника отдела организации практик и содействия трудоустройства
выпускников Л.В. Ховалкина) школьники проведут самостоятельные филологические исследования.
Программа «Смешанные единоборства» (руководитель, кандидат в мастера спорта по рукопашному бою К.Н. Сошников) направлена на совершенствование обучающимися различных техник ведения рукопашного боя, формирования навыков здоровьесбережения и спортивной этики.
Целью программы «Цифровые телекоммуникационные системы передачи данных» (руководитель, преподаватель кафедры космического приборостроения и систем связи ФГБОУ ВО ЮЗГУ Д.С.Коптев) является изучение основных закономерностей построения цифровых систем передачи данных и особенностей информационного обмена в них, обучающиеся приобретут знания о современных методах моделирования систем передачи и приёма цифровых сообщений, будут выполнять практические задачи по синтезу цифровых систем передачи данных.
Заявки на обучение принимаются на официальном сайте Центра в разделе «Запись на профильную смену «ПОРТАЛ В МИР НАУК» до 3 октября 2020 года: http://uspeh-cod46.ru

08.06.2020
В ЭТОМ ГОДУ НАЧНЕТСЯ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕРМСКОГО ЦЕНТРА ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Управление капитального строительства Пермского края объявило конкурс на проектирование Центра выявления и поддержки одаренных детей по типу «Сириус» в Сочи, который будет располагаться в Перми. В здании смогут одновременно обучаться и проживать 200 человек.
Будущий Центр планируется построить на правобережной части Ленинского района Перми, на ул. Академика Королева. Для комфортного проживания детей и успешной реализации образовательных программ Центр будет включать в себя административные помещения, пищеблок, актовый зал, информационно-библиотечный центр, центр оценки качества образования, коворкинг-центр, конференц-зал, спортивные залы, интернат. Для занятий будут спроектированы учебные классы, зимний сад, лаборатория робототехники, лаборатория прототипирования с 3D-лабораторией и др. Помимо этого, по данным Управления капстроительства, проектом должно быть предусмотрено размещение студии дизайна, художественной студии, театральной и других. На прилегающей территории появится спортивная зона с футбольным полем, беговыми дорожками, площадками для стритбола и волейбола.
Благодаря тому, что место будущего здания расположено вблизи кампуса Пермского национального исследовательского политехнического университета, предусматривается совместное использование спортивной инфраструктуры и зон отдыха.
Всего на создание Центра предусмотрено порядка 337 млн руб., 320 млн из которых будут направлены из федерального бюджета в рамках национального проекта «Образование», инициированного президентом России Владимиром Путиным.
На данный момент распоряжением правительства края создан попечительский совет Центра под руководством главы региона. В попечительский совет вошли представители науки, спорта, руководители крупных предприятий и представители краевой власти – все, кто имеет большой опыт по направлениям работы Центра. В экспертный совет войдут профессионалы предметных областей. В их числе окажутся лучшие педагоги, ученые, предприниматели, культурные и общественные деятели и т.д. Эксперты подготовят образовательные программы, программы исследований и работы с одаренными детьми, определят комплектацию необходимого оборудования. Таким образом, члены попечительского и экспертного советов будут определять работу Центра и решать задачи по поддержке талантливых ребят.



19.06.2020
СТУДЕНТОВ УДМУРТСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ ПРИГЛАШАЮТ ПОУЧАСТВОВАТЬ В ТЕСТИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОЙ ИГРЫ

Организаторы экологического квеста «Другая планета» объявили конкурс среди студентов СПО на лучший тест и обзор мобильной игры о лесе.
Миссия «Посади лес» – дать игрокам обширные знания о лесе, его обитателях, причинах сокращения лесов и этапах его восстановления в простой игровой форме. Эти знания пригодятся в реальном мире тем, кто захочет внести свой вклад в дело восстановления лесов и сдерживания глобальных климатических изменений на планете.
Авторам лучших обзоров вручат призы – экосумки, экокружки и книги-бестселлеры на экологическую тематику.
До 30 июня участникам конкурса нужно загрузить на свой телефон игру, пройти то количество уровней игры, которое смогут до окончания сроков конкурса, а затем сделать небольшой обзор своих успехов и секретов прохождения игры и выложить в удобную для участника соцсеть с хэштегом #посадилесмойуровень. Скачать игру бесплатно можно в App Store и Google Play, здесь игрокам доступны русская и английская версия (Plant the Forest). Ещё один вариант - запустить игру с компьютера ВКонтакте.





24.06.2020
ЦЕНТР “СИРИУС” И МИНОБРНАУКА РОССИИ ОБЪЕДИНЯТ МОЛОДЕЖЬ, ВУЗЫ И БИЗНЕС ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОТРАСЛЕВЫХ И НАУЧНЫХ ЗАДАЧ В ИНТЕРЕСАХ СТРАНЫ

Образовательный центр «Сириус» при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации запускает всероссийскую программу «Сириус.Лето: начни свой проект» для вовлечения талантливой молодежи в работу над актуальными задачами российской науки и приоритетными для развития регионов технологиями.
Участниками «Сириус.Лета» станут старшекурсники, ученики 8-11 классов и компании-партнеры Центра, которые объединятся для разработки научно-технологических, инженерных и исследовательских проектов по приоритетам Стратегии научно-технологического развития России, критическим технологиям, развиваемым в каждом из субъектов РФ. Регистрация доступна на платформе Сириус.Онлайн.
Сбор проектов от партнеров продлится до 1 августа. Регистрация наставников и школьников – с 24 июня до 1 августа. Выбор проекта студентом – с 1 июля до 1 августа. Школьники смогут выбирать проект с 1 июля до 31 августа. Работать над проектами участники будут в течение всего следующего учебного года.
Проектные задачи предложат индустриальные компании и научно-исследовательские институты страны – они выступят «заказчиками» работ. Для решения кейсов школьники объединятся в команды под руководством студентов – проектных менеджеров или наставников. Заказчики утвердят для каждой команды студентов-наставников, а те, в свою очередь, будут работать с заявками школьников.
Проект предполагает взаимовыгодное сотрудничество между всеми тремя сторонами-участниками.
«Решение проектных задач на «Больших вызовах» требует серьезных умений, поэтому мы с «Сириусом» объединяем усилия, – отметил министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков. – В каждом вузе есть подразделения, целью деятельности которых является работа с детьми: фаблабы, лицеи, гимназии, универсариумы. Именно на эти подразделения нужно обратить внимание в первую очередь при трудоустройстве студентов и выпускников. Наша главная цель найти тех, кто действительно тянется работать со школьниками, склонен к исследовательской и педагогической деятельности, имеет соответствующие навыки и способен себя проявить в деле серьезной, глубокой профориентации школьников с последующим их вовлечением в научную деятельность».
К работе также подключатся центры выявления и поддержки одаренных детей по модели Центра «Сириус», которые работают уже в 50 регионах в соответствии с поручением Президента и СНТР. Региональные центры помогут «Сириус.Лету» привлечь региональные компании, координировать взаимодействие школьников с наставниками, найти оборудование для разработки проектов. Инфраструктуру предоставят и опорные вузы.




02.07.2020
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН ПРОШЛО СОВЕЩАНИЕ ПО ВОПРОСАМ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПОЛИЛИНГВАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ КАЗАНИ

Государственный Советник Республики Татарстан, Председатель Попечительского Совета Республиканского Фонда «Возрождение» Минтимер Шаймиев провел совещание по вопросам строительства и реконструкции объектов Центра дополнительного образования полилингвального образовательного комплекса «Адымнар – путь к знаниям и согласию» в Казани на базе бывшего детского оздоровительного лагеря «Пламя».
Совещание прошло на территории детского лагеря, который отныне будет называться «Центром дополнительного образования полилингвального образовательного комплекса «Адымнар – путь к знаниям и согласию». В нем будут заниматься учащиеся двух комплексов, создаваемых в Казани – на базе средней общеобразовательная школа №165 и лицея №121. В настоящее время здесь строятся два спальных корпуса по 60 мест, ведется реконструкция существующих зданий под учебные корпуса.
Деятельность Центра дополнительного образования будет направлена не только на организацию детского отдыха и оздоровления, но и на раскрытие потенциала учащихся полилингвальных комплексов, развитие их способностей в области искусства, спорта, технического творчества, научных и гуманитарных дисциплин, также приобщение к труду, развитие и укрепление физического здоровья.
В обсуждении приняли участие заместитель Председателя Государственного Совета РТ, исполнительный директор Республиканского Фонда «Возрождение» Татьяна Ларионова, мэр Казани Ильсур Метшин, министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Фарит Ханифов, председатель Госкомитета РТ по тарифам Александр Груничев, Заместитель Руководителя Аппарата Президента РТ – руководитель Секретариата Государственного Советника РТ Олег Глебов, глава администрации Кировского и Московского районов Казани Сергей Миронов, директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №165» Айдар Шамсутдинов, руководители проектных, строительных и других организаций – участников проекта.




08.07.2020
ЦЕНТР ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ “ЭТКЕР” ПРИГЛАШАЕТ НА ДИСТАНЦИОННЫЕ ИНТЕНСИВНЫЕ ПРОФИЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

В Центре одаренных детей и молодежи «Эткер» Минобразования Чувашии стартовала регистрация всех желающих на интенсивные профильные программы Центра, которые пройдут в дистанционном формате с 13 по 19 июля т.г.
Педагоги Центра одарённых детей и молодежи «Эткер», чебоксарского лицея № 4 и Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова приглашают познать новое и увлекательное на онлайн-занятиях на программах «Математика», «Проектная смена 3Д моделирования», «Журналистика: традиции и инновации».
«Обучаясь отдыхай!» - такой девиз летних профильных смен 2020 года.
Участниками профильных смен смогут стать учащиеся 5-11 классов из образовательных организаций республики.
«Проектная смена – 3D-моделирование» для обучающихся 5-9 классов построена таким образом, чтобы участники смены за короткий период смогли получить знания в сфере 3D технологий: научиться разрабатывать 3D модели, познакомиться с навыками работы 3D принтера и 3D сканера.
Июльская программа по математике для обучающихся 5-6 классов направлена на получение и углубление знаний по математике, теоретических знаний и развитие практических навыков экспериментальных работ, выявление математически одаренных учащихся в республике. Обучающихся 7-11 классов приглашает программа «Журналистика: традиции и инновации».
Участники интенсивных профильных программ по итогам работы на сменах получат сертификаты. Самые активные ребята смогут принять участие в профильных интенсивных программах Центра одаренных детей и молодежи «Эткер» в 2020-2021 учебном году.

15.07.2020
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА “УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА” НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА “ОБРАЗОВАНИЕ” В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ ЗАРАБОТАЕТ МОБИЛЬНЫЙ ТЕХНОПАРК “КВАНТОРИУМ”

В рамках реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" с началом учебного года в Республике Адыгея заработает мобильный технопарк «Кванториум» - передвижной комплекс, оснащенный высокотехнологичным оборудованием для занятий по следующим направлениям, каждый из которых соответствует инновационному развитию Российской Федерации: Промышленный дизайн, Промышленная робототехника, Информационные технологии, Разработка VR/AR приложений, Аэро-технологии, Геоинформационные технологии, Хайтек.
Мобильный технопарк «Кванториум» создан, чтобы решить проблему доступности дополнительного образования детей для удаленных регионов, реализовать научно-технический интерес детей, а также для повышения престижа научных профессий.
На протяжении учебного года мобильный технопарк «Кванториум» будет работать в следующих агломерациях:
· Агломерация №1 (МО «Гиагинский район») – МБОУ «СОШ №4», с. Гиагинская, ул. Красная, 170;
· Агломерация №2 (МО «Кошехабльский район») – МБОУ «СОШ №1», а. Кошехабль, ул. Гагарина, 53;
· Агломерация №3 (МО «Майкопский район») – МБОУ «ОЦ №6», ст. Кужорская, ул. Больничная, 14;
· Агломерация №4 (МО «Тахтамукайский район») – МБОУ «СШ №3», п. Яблоновский, ул. Школьная,2/1;
· Агломерация №5 (МО «Теучежский район») – МБОУ «СОШ №1 им. Ю.К. Намитокова», а. Понежукай, ул. Ленина,71;
· Агломерация №6 (МО «Шовгеновский район») – МБОУ СОШ №4 им. Х.Б. Андрухаева», а. Мамхег, ул. 55 лет ВЛКСМ, 31.

30.04.2020
В Республике Мордовия подведены итоги регионального этапа проекта «РДШ – Территория самоуправления»

В Республике Мордовия подведены итоги регионального этапа проекта «РДШ – Территория самоуправления» Российского движения школьников, направленного на поддержку детских проектных инициатив. Из 55 заявок члены экспертного совета выбрали 6 проектов, которые будут участвовать в федеральном этапе.
Активисты Российского движения школьников, принявшие участие в региональном этапе, подавали заявки в двух номинациях: "Стартуем смело!» (для проектов, существующих пока на уровне концепции) и «Время наших действий!» (для команд, приступивших к реализации проекта). Региональное жюри рассмотрело 55 проектных инициатив и выбрало 6, которые представят Республику Мордовия на федеральном этапе.
Больше всего заявок в номинации «Стартуем смело!» было получено 26 идей для будущих инициатив, активнее всего свои проектов подавали ребята из города Саранск. В номинацию «Время наших действий!» эксперты получили 29 проектов, лидером по количеству заявок в этой номинации стал также город Саранск. Самыми популярными темами стали: «Экологическая ситуация в регионе», «Здоровое поколение», «Добро в каждом сердце».

07.05.2020
Кузбасский центр по работе с одаренными детьми «Сириус.Кузбасс» запустил свой YouTube-канал

На новом ресурсе центр будет заниматься со школьниками, выкладывать образовательные и развлекательные видео, проводить прямые трансляции, конкурсы и мастер-классы, рассказывать о различных курсах.
Канал будет интересен не только обучающимся, но и их родителям, а также педагогам. Они смогут больше узнать о работе «Сириус. Кузбасс» и программах, которые он реализует.
Напомним, центр по работе с одаренными детьми открылся в декабре 2019 года по национальному проекту «Образование». Центр работает по нескольким направлениям: «техническое», «естественнонаучное», «искусство» и «физкультурно-спортивное». Кроме того, центр на своей площадке реализовывает интенсивные образовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения для детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности.

14.05.2020
В Коми дети создадут «Островки памяти»

Воспитанников детских садов и школьников приглашают принять участие в Республиканской акции «Зелёные островки Эколят в память о воинах, погибших во время Великой отечественной войны».
Акцию проводит Республиканский центр экологического образования в рамках реализации природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» на территории Республики Коми и в связи с 75-летием Великой Победы.
Цель Акции «Островки памяти» – способствовать дальнейшему развитию патриотического воспитания детей и подростков посредством формирования у подрастающего поколения экологической культуры и культуры природолюбия, повышения уровня знаний по истории Отечества и своей малой Родины.
Проведение Акции «Островки памяти» предполагает обустройство ребятами «Эколятами - молодыми защитниками Природы» уже существующего или вновь созданного монумента (памятник, обелиск, памятная доска), природной территории (аллея, участок парка, сквера) посредством посадки деревьев, кустарников, цветов, установки архитектурных форм.


21.05.2020
Подведены итоги Всероссийского конкурса с международным участием «Правнуки Победителей»

В состязании приняли участие более 16 тысяч ребят из России и зарубежных стран. Победителями региональных этапов стали более 400 человек. Среди них и 5 подростков из Вологодской области в возрасте от 13 до 17 лет: Тимофей Полягошко (г. Тотьма), Ангелина Большакова (п. Новатор Великоустюгского района), Яна Меске (г. Сокол), Ксения Кульнева (д. Березовая Слободка Нюксенского района), Степан Никитенков (г. Вологда).
Из победителей региональных этапов экспертная комиссия выбрала 17 лучших, по два от каждого федерального округа России и одного иностранца – молодого человека из Туниса. К сожалению, ребята из Вологодской области в этот список не вошли.
По словам членов жюри, было очень много сильных работ – задача выбрать победителей оказалась довольно сложной. Ребята не только изучили открытые архивы Министерства обороны России, газеты и журналы военного времени, а также письма, документы, фотографии, сохранившиеся в семье. Многие прислали трогательные истории, основанные на воспоминаниях ветеранов. Эксперты отмечают, что некоторые работы невозможно было читать без слез сопереживания и благодарности за подвиг, совершенный ради нашего мирного будущего.
Организаторами конкурса выступили ООД «Бессмертный полк России» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, МИА «Россия сегодня», ФГБУК «Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.».

29.05.2020
“Большие вызовы” “Созвездия Орла”

В 2020 году Региональный центр «Созвездие Орла» выступил оператором Регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» вместе с Департаментом образования Орловской области и ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева».
Конкурс проводится с целью выявления и развития у школьников творческих способностей, интереса к проектной, научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской и творческой деятельности, популяризация научных знаний и достижений. Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие Вызовы» проводится с 2016 года Образовательным центром «Сириус» (г. Сочи).


03.06.2020
«Сириус» продлевает доступ к материалам онлайн-курсов до 31 августа

Образовательный центр «Сириус» продлевает доступ к своим дистанционным программам: по геометрии, комбинаторике, лингвистике, физике и информатике.
Регистрация на курсы доступна до 1 августа, прохождение материалов образовательной программы до 31 августа.
На платформе Центра «Сириус» открыты онлайн-курсы. Каждый курс состоит из нескольких модулей с видеолекциями, конспектами, обязательными и дополнительными упражнениями. Слушатели самостоятельно определяют для себя темп и учебную траекторию. По итогам курса выдается электронный сертификат об успешном окончании.
Создатели дистанционных программ «Сириуса» – ведущие педагоги и ученые, которые ежемесячно приезжает в Центр, чтобы развивать молодые таланты. По оценкам авторов, один курс можно пройти за 60-120 часов. Проще говоря, можно осилить полугодовую дополнительную программу по предмету за месяц самостоятельно и не выходя из дома.
Онлайн-курсы «Сириуса» позволяют школьникам расширить теоретические знания и развить навыки решения задач, педагогам – повысить квалификацию в направлении работы с детьми с высокими образовательными потребностями.
По вопросам участия в дистанционных программах можно обращаться на почту: help@sochisirius.ru

18.02.2020
Команды Детского технопарка «Кванториум» Алтайского края приняли участие в межрегиональном хакатоне в Томске

2 команды Детского технопарка «Кванториум» стали участниками межрегионального хакатона «TSK VR/AR HACKATHON 2020». В состав команд вошли 8 учеников квантума виртуальной и дополненной реальности и ИТ-квантума.
Соревнования организовал Детский технопарк «Кванториум» Томска 14-16 февраля. Участие в соревнованиях приняли 20 команд из Томска, Красноярска, Кемерово и Барнаула, а также школ — «Точек роста» Томской области. Участники решали кейсы от компаний-партнеров хакатона по одному из шести треков: Edutainment, Serious games, Culture, Healthcare, Smart City, Business. Всего участникам предложили 10 кейсов по виртуальной и дополненной реальности — по 2 команды на каждый кейс.
Первая команда выбрала для решения кейс от томской компании EMOJI SPACE, посвященный 75-ой годовщине Победы в Великой отечественной войне. За два соревновательных дня ребята разработали прототип приложения в виртуальной реальности — интерактивный фильм о пути новобранца от призыва до Рейхстага.
Вторая команда выбрала кейс от «Информационного центра атомной энергетики». За два дня они разработали прототип приложения виртуальной реальности для мобильных устройств — музей атомных достижений.
Хакатон завершился для команд представлением разработок экспертам. Ввиду разной сложности заданий организаторами было принято решение не определять победителей и призеров. Все участники были награждены сертификатами участников.


25.02.2020
Петербург и Якутия объединяют усилия для повышения качества системы раннего выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей

С 19 и 20 февраля состоялся рабочий визит в Санкт-Петербург делегации работников образования Сунтарского улуса (района) по линии Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия).
Для коллег из Якутии прошли практические занятия в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и семинары по обмену опытом в области дошкольного образования в детских садах Приморского и Центрального районов. Темой встречи в Академии талантов стало проектирование системы раннего выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей.
Один из главных итогов визита – подписание соглашения о сотрудничестве между Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования и Администрацией муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия). Документ подписали ректор СПб АППО Степан Жолован и глава Сунтарского улуса Анатолий Григорьев. Стороны договорились о развитии партнерских отношений, способствующих повышению качества образовательного и воспитательного процесса в образовательных организациях Санкт-Петербурга и Сунтарского улуса Республики Саха.

5.03.2020
Республике Башкортостан проходит Школьная Фольклориада

Министерство образования и науки Республики Башкортостан совместно с Министерством культуры Республики Башкортостан со 2 марта по 29 мая 2020 года проводит Школьную Фольклориаду, приуроченную к VI Всемирной Фольклориаде.
Целью Школьной Фольклориады является приобщение подрастающего поколения к народным традициям, воспитание у подрастающего поколения и взрослого населения уважительного отношения к истории и культуре народов мира.
В рамках Школьной Фольклориады предлагается проведение следующих мероприятий: конкурсы «Аутентичный песенный фольклор», «Фольклорный танец», «Обряды, игры, хороводы», «Дружба народов», «Мир на планете», фотовыставки «Национальные костюмы народов мира» и «Музыкальные инструменты народов мира», выставки декоративно-прикладного искусства «Город мастеров», презентации культуры народов мира на сцене, выпуск информационных газет о народах мира, круглые столы, лекции, просмотры фильмов.
Мероприятие пройдет в три этапа: школьный (март 2020 г.), муниципальный (апрель 2020 г.), республиканский (май 2020 г.) и завершится гала-концертом в г.Уфе.
Самые лучшие коллективы образовательных учреждений примут участие в республиканском этапе мероприятия.

10.03.2020
Вокальное мастерство и литературное творчество: одновременно две смены стартовали в центре «Вега» для одаренных детей Приамурья

Сразу две профильные смены для одаренных детей Амурской области открылись в центре «Вега». Одна посвящена вокальному мастерству, другая - литературному творчеству. Развивать свои таланты школьники в возрасте 10-16 лет будут вплоть до 15 марта, причем совершенно бесплатно.
В общей сложности обе смены собрали 60 ребят. Набраться опыта в творческой сфере детям помогают опытные наставники из крупного амурского издательства, регионального Союза писателей, школы искусств.
«Юных литераторов учат редактуре текста, правильному построению рифмы, выразительному чтению, а также менеджменту литературных проектов, - сообщили представители центра. – Для вокалистов проходят групповые и индивидуальные занятия по сольфеджио, истории музыки, хоровому пению, концертному мастерству».
В ближайшей перспективе запланирована встреча детей с представителем областного театра драмы, который расскажет и покажет на практике, как необходимо себя вести на сцене.
В этом году в «Веге» запланировано проведение 13 краткосрочных (десятидневных) и долгосрочных (трехнедельных) смен. Сразу после «Литературного творчества» и «Вокального исполнительского искусства» с 16 по 18 марта на базе лагеря «Колосок» состоится финал регионального трека Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы», победители которого будут приглашены на июльскую научно-технологическую образовательную программу «Большие вызовы - 2020» в Образовательном центре «Сириус».31 января 2020
С 3 по 16 февраля 27 Центров «Точка роста» Кабардино-Балкарской Республики присоединятся к проведению тематических уроков информатики в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры». Тема урока: «Персональные помощники».
В рамках проекта Яндекс рассказывает, как устроены персональные помощники, какие технологии лежат в их основе и какие задачи они решают. Присоединиться к уроку могут все желающие вне зависимости от уровня подготовки — будет интерактивно и познавательно.
урокцифры.рф/lesson/personalnye-pomoshhniki/

3 февраля 2020
В феврале заработал сайт Центра выявления и поддержки одаренных детей «Вега» созданного в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» на Дальнем Востоке. Сам Центр открылся в Приамурье с осени прошлого года. Теперь что представляет собой центр, какие обучающие программы там запланированы, куда звонить по возникшим вопросам – можно узнать здесь – www.vega28.ru/.
Помимо общих сведений об организации на новом ресурсе будет организована запись на участие в профильных сменах, которых в этом году запланировано 13. Первые две стартуют одновременно 6 марта и будут посвящены вокальному мастерству и литературному творчеству.
«С детьми в возрасте от 10 до 17 лет в центре «Вега» работают по трем направлениям: «Наука», «Искусство» и «Спорт». За месяц до начала определенной смены экспертным советом утверждается положение о проведении образовательной программы, информация об этом публикуется на сайте. Исходя из требований положения, подать заявку может любой желающий ребенок», – прокомментировал директор центра Кирилл Иванов.
У центра “Вега” есть еще и профили в Инстаграме (https://www.instagram.com/vega.centre/) и в ВКонтакте (https://vk.com/vega.centre), которые регулярно пополняются постами о жизни центра и его воспитанников.

6 Февраля 2020
В 2019 году в рамках приоритетного регионального проекта "Молодые профессионалы" нацпроекта "Образование" в семи профессиональных образовательных организациях Волгоградской области были открыты 35 новых мастерских. Партнерами в подготовке молодых профессионалов выступают волгоградские предприятия и крупные компании. Результатом работы стали высокие результаты волгоградцев на всероссийских конкурсах, прежде всего, чемпионатах "Worldskills".
В 2020 году еще в пяти профессиональных образовательных организациях региона появятся новые многофункциональные учебные пространства – 24 современные мастерские создадут в Камышинском политехническом колледже, Волгоградском колледже ресторанного сервиса и торговли, Волгоградском колледже управлений и новых технологий, а также в Волгоградском и Михайловском педколледжах. Эти стали победителями конкурсного отбора Министерства просвещения РФ. Сейчас в учреждениях завершается разработка дорожных карт – предстоит закупить оборудование, смонтировать и наладить его, отремонтировать помещения под мастерские. Обучение на современном высокотехнологичном оборудовании позволит повысить конкурентоспособность выпускников на рынке труда – они овладеют современными компетенциями по востребованным направлениям.


11 февраля 2020
8 февраля 2020 года на базе Центра по выявлению, поддержке и развитию талантов и способностей у детей и молодежи «Эткер» прошел региональный этап чемпионата «Что? Где? Когда?» Интеллектуальной олимпиады Приволжского федерального округа среди школьников, которая реализуется под патронажем аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. Ее цель вовлечение молодежи в интеллектуальную и научно-познавательную деятельность.
За право участвовать в финале ребята прошли отбор на школьном и муниципальном уровне. За звание победителей боролись 14 команд образовательных организаций Порецкого, Чебоксарского, Красночетайского, Цивильского, Красноармейского, Алатырского, Яльчикского, Моргаушского, Шемуршинского районов, чебоксарских гимназии №46, лицеев №3 и 4, новочебоксарской школы №17.
По итогам соревнований победителем стала команда чебоксарского лицея №3, на втором месте - команда Красночетайского района, третье место разделили между собой - гимназия №46 г. Чебоксары и команда Моргаушского района. Победитель будет защищать честь республики в окружном финале, который пройдет 12-13 марта в Йошкар-Оле.
03 декабря 2019
В Самарской области завершился региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills)
На протяжении недели более шестисот участников, в их числе студенты колледжей и техникумов Самарской области, школьники и профессионалы старшего поколения, боролись за победу в региональном чемпионате WorldSkills, и, как следствие, за выход на всероссийские соревнования. Качество выполненных конкурсантами заданий оценивали свыше пятисот экспертов.
Региональный чемпионат «Молодые профессионалы WorldSkillsRussia» проводится в Самарской области с 2012 года. В этот раз свое мастерство участники соревнований продемонстрировали в 59 компетенциях, 11 из них новые, в том числе, “Флористика”, “Ювелирное дело”, “3D Моделирование для компьютерных игр”, “Программные решения для бизнеса”, “Переработка нефти и газа”, а также те, которые относятся к категории Future Skills: “Интернет-маркетинг”, “Машинное обучение и большие данные”, “Разработка виртуальной и дополненной реальности”, “Разработка мобильных приложений”, “Разработка решений с использованием блокчейн технологий”, “Эксплуатация беспилотных авиационных систем”.
На сцене Универсального спортивного комплекса «Олимп» наградили 319 победителей и призеров регионального чемпионата. Лучшие из лучших готовятся к соревнованиям со сверстниками из других регионов уже на Всероссийском первенстве «Молодые профессионалы WorldSkillsRussia» -2019.

16.12.2019
Стратегическая сессия «Расширяя горизонты» состоялась в технопарке «Кванториум Байкал»
Стратегическая сессия «Расширяя горизонты» по продвижению проекта открытой региональной межвузовской олимпиады обучающихся Иркутской области «Золотой фонд Сибири» состоялась на площадке детского технопарка «Кванториум Байкал».
На сессии проведены панельная дискуссия и семинар. Первое мероприятие было посвящено развитию олимпиадного движения в регионе. Спикерами был представлен проект региональной межвузовской олимпиады обучающихся Иркутской области «Золотой фонд Сибири». В дискуссии приняли участие представители министерства образования Иркутской области, Иркутского государственного университета, детского технопарка «Кванториум Байкал» и региональной общественной организации «Ассоциация выпускников Президентской программы Иркутской области».
На сессии обсуждены основные тренды государственной политики в сфере активизации человеческого капитала. Рассматривались разные аспекты подготовки юных талантов и т.д.


20.12.2019
Представители Алтайского края стали победителями во Всероссийском конкурсе «Лига вожатых»
В Москве прошел финал Всероссийского конкурса «Лига вожатых», реализуемого Российским движением школьников в рамках национального проекта «Образование». Представители Алтайского края вошли в число победителей.
Участие в очном (финальном) этапе конкурса приняли 300 финалистов из 54 регионов России. Ребята прошли испытания как в командном, так и в индивидуальном формате. Студентка Алтайского государственного университета Виктория Хороброва стала победительницей конкурса в номинации «Вожатый», а студентка Алтайского государственного педагогического университета Алика Зайцева победила в номинации «Старший вожатый».

23.12.2019
Новосибирские школьники победили в «Кванториаде»
18-21 декабря в Центральном выставочном зале Манеж в Москве проходил финал международного конкурса инженерных команд «Кванториада». 425 школьников со всей страны, а также из-за рубежа, в том числе Испании, Румынии, Эстонии, Армении и Казахстана соревновались по 10 направлениям. В треке «Умная энергетика» одним из победителей стала команда Второй Новосибирской гимназии Siberian Electrical Engineers.
Из впечатлений о финале: «Победа далась нам ценой упорного труда. До самого последнего момента наставника наших ребят даже не подпускали к площадке, соответственно, все решения по модернизации своего проекта дети принимали самостоятельно. Наши ребята были удостоены еще одной номинации: мы стали «Лучшей командой по мнению молодежного жюри»! По словам участников, зачастую им приходилось буквально отбиваться от желающих расспросить о проекте, настолько он произвел впечатление. Даже министр просвещения РФ, Ольга Юрьевна Васильева задержалась у нашей площадки, чтобы рассмотреть и оценить сложнейший проект наших ребят».

27.12.2019
В Министерстве образования и науки Чеченской Республики подвели итоги реализации региональных проектов Национального проекта «Образование».
Совещание прошло под руководством заместителя Председателя Правительства ЧР Шахида Саидовича Ахмадова. В ходе совещания также были обсуждены вопросы деятельности Министерства образования и науки ЧР за 2019 год.
Предметом обсуждения стали такие вопросы, как подготовка к ЕГЭ 2019-2020 учебного года, реализация в образовательных организациях республики программы выявления одаренных и талантливых детей в целях дальнейшего развития их умственных и творческих способностей, а также проведение мероприятий, направленных на духовно-нравственное, патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Подводя итоги уходящего года, было отмечено, что в рамках национального проекта в Чеченской Республике в 2019 году построено и открыто 14 школ, в 83 сельских школах открыты Центры образования "Точка роста", оснащённые современным учебным оборудованием, в 94 образовательные организации поставлено оборудование
для создания цифровой образовательной среды, а на днях в Грозном открылся Дом научной коллаборации. Ну и, конечно же, самым главным событием в сфере образования Чеченской Республики и всей страны в этом году стало проведение в Грозном финала Всероссийского конкурса «Учитель года России-2019».
Проведение столь масштабного мероприятия стало возможным благодаря победе на предыдущем конкурсе учителя обществознания ГБОУ «Математическая школа №1 им. Х.И. Ибрагимова» Алихана Динаева.

10.01.2020
Семиклассники Южного Урала приступили к разработке индивидуальных проектов
В Челябинской области начался организационный этап по разработке индивидуальных проектов среди обучающихся 7-х классов. Данное мероприятие проводится в рамках регионального мониторинга качества образования, который предусматривает диагностику индивидуальных достижений школьников.
«Целью исследования является получение достоверных данных об уровне достижения метапредметных планируемых результатов обучающимися при освоении основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), на основании которых будут приняты определенные управленческие решения по повышению качества образования», – сообщила Елена Тюрина, начальник Управления начального, основного, среднего общего образования Министерства образования и науки Челябинской области.

14.01.2020
В Алтайском крае подвели итоги реализации в 2019 году национального проекта «Образование»
В Министерстве образования и науки Алтайского края состоялось итоговое заседание проектного комитета по направлению «Образование», которое провела заместитель Председателя Правительства Алтайского края, председатель проектного комитета Ирина Долгова.
Значимыми результатами реализации проекта «Успех каждого ребенка» стало создание мобильного технопарка «Кванториум», внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей и утверждение Концепции ее внедрения. Во всех 69 муниципальных образованиях Алтайского края внедрена система персонифицированного учета. Особый интерес у детей, проживающих в сельской местности и малых городах, вызывают возможности мобильного технопарка, на его оснащение выделено более 16 млн. руб. из федерального и краевого бюджетов, закуплено необходимое оборудование и брендированный автомобиль. В 2020 году будет создан детский технопарк «Кванториум» в городе Бийске, еще один мобильный технопарк, региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, организованный с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех», ключевой центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации» на базе Алтайского государственного университета. Также планируется
обновить материально-техническую базу 10 спортивных клубов и провести ремонт 8 спортивных залов.


21.01.2020
Петербург стал лидером инноваций в образовании
Сразу 17 петербургских образовательных учреждений получили статус федеральных инновационных площадок. Такое решение принял Координационный совет по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в области общего образования, среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых.
На последнем заседании совета были определены 59 образовательных учреждений по всей России, которые получили статус федеральных инновационных площадок (ФИП). Из них 17, то есть почти треть, находятся в Санкт-Петербурге. Среди новых ФИП – Инженерно-технологическая школа № 777, Дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района, ряд детских садов и школ. По количеству одобренных инновационных площадок Санкт-Петербург значительно опередил все остальные регионы, в которых статус ФИП получили от 1 до 6 школ.