Лучшие социальные практики обсудили на площадке Общественной палаты РФ

30 сентября 2021 года в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол в рамках проекта «Международный детский клуб» по теме «Социальные практики».
В этот раз тема вызвала поистине невероятный ажиотаж среди участников Международного детского клуба. На площадке Общественной палаты Российской Федерации собрались совершенно разные специалисты в сфере гражданского воспитания: это и представители отечественных и заграничных детских объединений из Казахстана, Беларуси и Узбекистана, и представители научного сообщества, которые подошли к обсуждаемой теме с точки зрения теории и дали целый срез работ, и представители педагогических вузов, и, конечно, люди, которые непосредственно применяют социальные практики – учителя.
Член Общественной палаты Российской Федерации Родионова Елена Геннадьевна отметила: «Сегодняшняя тема очень важная, и всеми нами любимая. Мы выросли на социальных практиках, и стараемся их развивать по сей день. Что хочется вынести: тема всеобъемлющая. Что есть лучшие практики? Как это измерить? Постараемся сегодня взглянуть на тему с несколько другой стороны и поделить ее на большие группы. Будем говорить о развитии личности, о коммуникациях и о задачах мира, человечества – о гражданском воспитании».
Большой блок выступлений, который был посвящен развитию лидерских качеств, открыл доктор педагогических наук Рожков Михаил Иосифович, который представил срез научных работ, собрав в своем выступлении лучшие идеи отечественных умов.
Было представлено много интереснейших технологий. Свою игру «Rybakov School Award», которая помогает собрать вокруг себя сообщество и проявить лидерские качества, представил Лихобабин Глеб Сергеевич, заместитель программного директора Рыбаков Фонда, отметив: «Ты не можешь быть лидером, если вокруг тебя нет людей». А в Узбекистане особенное внимание уделяется системе лидерства – ребята могут быть лидерами на разных уровнях, Мурадова Нигина Шукуровна, представитель детской организации «Камалак» Самаркандской области, рассказала о слете лидеров «Анжуман», попасть на который – стимул для многих узбекских школьников.
Систему самоуправления в Республике Беларусь представила Салимова Алина Викторовна, методист учреждения образования "Гродненский областной Дворец творчества детей и молодежи". Она рассказала, как ребята самостоятельно проводят тренинги по развитию софт и хард-скиллс, пленумы. Анонсировала курс ежемесячных тренингов «Пул пионерских идей».
Невозможно представить разговор о социальных практиках без участия в нем педагогических вузов. Ведь именно студенты педагогических вузов,
будущие педагоги будут работать с детьми и молодежью, не только обучая их, но и воспитывая. Ректор Ульяновского государственного педагогического университета Петрищев Игорь Олегович рассказал о том, как студенты уже в рамках своей учебной деятельности работают с детьми в студенческих объединениях и малых детских академий.
Помимо зарубежных участников, на площадке Общественной палаты встретились представители разных регионов нашей страны. Опыт Нижегородской области представил Амосов Вячеслав Александрович, руководитель Центра патриотического воспитания ГБОУ ДПО НИРО, председатель Ассоциации детского движения Нижегородской области, председатель Нижегородского регионального отделения Российского движения школьников, региональный координатор Всероссийского проекта «Навигаторы детства».
С появлением и широким распространением Интернета и социальных сетей в нашу жизнь и жизнь наших детей пришли как положительные моменты, так и глобальные проблемы. О такой тонкой и сложной теме как детская травля – буллинг – и способы борьбы с ней рассказала Бондаренко Наталья Олеговна, член правления общественной организации "Ассоциация детских служб примирения в Самарской области".
Постоянные партнеры Международного детского клуба учреждение образования «Республиканский центр экологии и краеведения» представили огромный опыт в системе краеведческой работы – различные конкурсы, акции – большое количество учащихся вовлечены в эту деятельность, что не может не восхищать.
Говоря о гражданском воспитании, мы не можем игнорировать целую сферу, которая посвящена проблемам нашей планеты – экологическое воспитание. Об успешных социальных практиках в этой области рассказала Садвакасова Динара Тайбасаровна, председатель РОО «Единая детско-юношеская организация «Жас Ұлан». В Казахстане этой теме уделяется особое внимание – проводятся специальные марафоны по сбору мусора, создаются настольные игры и многое другое.
Заключительным стал доклад новых участников нашего Клуба – Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы». В гражданском воспитании нельзя забывать о межпоколенческой связи, которая обеспечивает прямую передачу знаний и навыков. Сегодня «Волонтеры Победы» создают в школах специальные отряды, которые не только помогают нашим ветеранам, но и продвигают свое благое дело в массы с помощью проектов в телеграмме, медиа и СМИ.
«Наши встречи показывают, что мы преследуем одни и те же цели. Да, формы разные, но мы движемся в одном направлении. И вывод мы можем сделать только один – нам нечего делить, но нам очень нужно больше взаимодействия. И с помощью разных современных способов и форм донести правильные и вечные вещи до ребят, вовлечь их в полезную деятельность. А поучаствовав один раз, они обязательно вернутся. Ведь
добрые дела затягивают» - подытожила член Общественной палаты РФ Родионова Елена.

Международный детский клуб ждёт идей и предложений, а также лучшие практики на почту internationalkidzclub@gmail.com. Будем рады новым участникам!

Справочно
Международный детский клуб был создан в конце прошлого года по инициативе Национального Совета молодежных и детских объединений России и АНО АСТИК при поддержке Комиссии по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности как площадка взаимодействия детских и молодежных общественных объединений для развития новых форм воспитания и дополнительного образования детей. И уже показывает себя как неформальная площадка с серьезным представительством, как географическим, так и включающим научное сообщество.